звонок бесплатный

Устройство скутера.

Несмотря на разнообразие марок и моделей, общее устройство скутеров стандартно.

Все скутеры состоят из рамы, двигателя, органов управления, трансмиссии, ходовой части, тормозной системы, системы питания, электрики, пластика и дополнительного оборудования.

Рама скутера

Это основа для крепления всех узлов и агрегатов. От ее прочности зависит не только срок службы скутера, но и безопасность водителя и окружающих. Все производители стремятся максимально увеличить прочность рамы, при этом сделать ее как можно легче.

рама скутера 

 

Двигатель скутера

Скутер, в большинстве случаях, комплектуется одноцилиндровым 2-тактным или 4-тактным двигателем с воздушным или водяным охлаждением.
Некоторые максискутеры комплектуются 2-х цилиндровым двигателям, например SUZUKI SkyWave 650.  

двигатель скутера   

 

Органы управления скутера

Все основные органы управления скутером находятся на руле (кроме моделей с ножным тормозом).
Распределены они следующим образом:

На левую часть руля:
- Рычаг заднего тормоза или сцепления (рычаг отсутствует на скутерах с  полуавтоматической коробкой передач)
- Переключатель указателей поворота
- Переключатель ближний/дальний свет
- Кнопка кратковременного включения дальнего света (на некоторых моделях)

   

 На правую часть руля:
- Рычаг переднего тормоза
- Кнопка запуска двигателя (злектростартера)
- Переключатель внешнего освещения выкл/габариты/свет фары (Не на всех моделях. Часто этот переключатель отсутствует, т.к. конструктивно свет горит всегда)
- Кнопка аварийной остановки или "аварийка" (на некоторых моделях)
- Кнопка остановки двигателя (на некоторых моделях)

     

В зависимости от марки и модели скутера приборная панель скутера может содержать:
- Спидометр
- Одометр
- Тахометр
- Указатель уровня топлива
- Указатель температуры охлаждающей жидкости (для моделей с жидкостным охлаждением)
- Индикатор указателей поворота
- И индикатор низкого уровня масла
- Информер включенной передачи

   

Замок зажигания скутера выполняет следующие функции:
- Включение зажигания
- Блокировка руля
- Открытие подседельного багажного отделения "ямы" (на некоторых моделях)

Трансмиссия скутера

На скутерах существует следующие виды трансмиссии (передача крутящего момента от коленвала до колеса):
- Вариатор - редуктор (колесо крепится непосредственно на двигатель)
- Цепной привод - редуктор (колесо крепится непосредственно на двигатель)
- Механическая коробка передач - цепь (крутящий момент на колесо передается цепью) 

 

Ходовая часть скутера

Под ходовой частью скутера понимают колеса (диски и резину),  передние и задние амортизаторы скутера.

   

 

Тормозная система скутера

Важность тормозов трудно недооценить.

Тормозная система на скутерах бывает:
- Гидравлическая;
- Механическая;
- Комбинированная.

Основными элементами является:
- рычаги (педаль) тормоза
- тормозные тросы и шланги
- тормозные колодки
- суппорты
- тормозные диски

   

Подробно о тормозной системе скутера можно почитать в отдельной статье "Тормозная система скутера"

 

Система питания скутера

Под системой питания, понимается система подачи топлива.

Основные элементы:
- Бензобак
- Топливопровод
- Карбюратор
- Впускной коллектор
- Воздушный и топливный фильтры

   

 

Электрика скутера

Основные элементы электрооборудования:
- Генератор
- Аккумуляторная батарея (АКБ)
- Электропроводка
- Стартер
- CDI (коммутатор)
- Катушка зажигания
- Реле стартера
- Реле поворотов
- Реле-регулятор напряжения
- Свечи
- Лампочки

 

Дополнительное оборудование

К дополнительному оборудованию скутера можно отнести:
- Зеркала заднего вида
- Защитные дуги и слайдеры
- Кофры

    

К списку статей

КАТАЛОГ ТОВАРОВ

 
вверх