• Доставка и оплата
  • Гарантии и возврат
  • Скидки
  • Контакты
Ашберн
Ваш регион Ашберн?
  • Да
  • Нет
Вход / Регистрация
Scooter-ZIP
Интернет-магазин. Запчасти для инструмента и техники.
По всей России (звонок бесплатный)8 800 333-93-40
0 товаров
0 ₽
Scooter-ZIP
8 800 333-93-40
Выбор каталога
Каталоги товаров Каталоги товаров
Для бензоинструмента
Для бензоинструмента
Для электроинструмента
Для электроинструмента
Для бытовой техники
Для бытовой техники
Для скутера, мотоцикла
Для скутера, мотоцикла
Для лодочных моторов
Для лодочных моторов
Аксессуары для катеров и лодок ПВХ
Аксессуары для катеров и лодок ПВХ
Для снегоходов
Для снегоходов
Для мотобусировщиков
Для мотобусировщиков
Для квадроциклов
Для квадроциклов
Для велосипедов
Для велосипедов
Для питбайков
Для питбайков
Инструмент
Инструмент
Подшипники
Подшипники
Для бензоинструмента
Запчасти для бензоинструмента
Запчасти CARVER
Запчасти CHAMPION
Запчасти DOLMAR
Запчасти ECHO
Запчасти EFCO
Запчасти EUROLUX
Запчасти FORZA
Запчасти HUSQVARNA
Запчасти HUTER
Запчасти McCULLOCH
Запчасти Oleo-Mac
Запчасти PARTNER
Запчасти RAGE
Запчасти Shindaiwa
Запчасти STIHL
Запчасти VIKING
Аксессуары для бензоинструмента
Двигатели общего назначения LIFAN
Двигатели общего назначения CHAMPION
Двигатели для мотокос
Запчасти для бензокос (триммеров)
Запчасти для бензопил
Запчасти для электропил
Запчасти для электрических триммеров
Запчасти для бензобуров (мотобуров)
Запчасти для бензорезов
Запчасти для бурильных машин
Запчасти для вибраторов глубинных
Запчасти для виброплит
Запчасти для воздуходувок
Запчасти для высоторезов
Запчасти для газонокосилок
Запчасти для генераторов
Запчасти для двигателей Briggs & Stratton
Запчасти для двигателей CHAMPION
Запчасти для двигателей HONDA
Запчасти для двигателей LIFAN (Лифан)
Запчасти для двигателей SUBARU
Запчасти для двигателей STIHL
Запчасти для демонтажных роботов
Запчасти для дровоколов CHAMPION
Запчасти для канатных машин
Запчасти для комбидвигателей
Запчасти для кромкорезов
Запчасти для культиваторов
Запчасти для кусторезов
Запчасти для минитракторов
Запчасти для моек высокого давления
Запчасти для мотопомп
Запчасти для мультимоторов
Запчасти для напольных-дорожных нарезчиков швов
Запчасти для опрыскивателей садовых
Запчасти для пилорам LOGOSOL
Запчасти для плиткорезов
Запчасти для подметальных машин
Запчасти для принадлежностей для аккумуляторной техники STIHL
Запчасти для пылеуловителей
Запчасти для редукторов
Запчасти для резчиков
Запчасти для резчиков незатвердевшего бетона
Запчасти для рыхлителей газонов
Запчасти для садовых измельчителей
Запчасти для садовых ножниц
Запчасти для сварочных инверторов
Запчасти для сенокосилок
Запчасти для силовых станций
Запчасти для скарификаторов
Запчасти для снегоуборочников
Запчасти для специальных устройств
Запчасти для стенорезных машин
Запчасти для тракторов и райдеров
Запчасти для устройств для ухода за лесом
Запчасти для устройств заточных
Запчасти для устройств заклёпочно-расклёпочных
Запчасти для швонарезчиков
Запчасти для шлифовальных машин
Расходные материалы для бензоинструмента
Воздушные фильтры для мототехники
Стартеры для мототехники
Шкивы для двигателей общего назначения
Заточка / клепание цепи бензопил
Навесное оборудование для культиваторов
Решения для подарков
OREGON
Для электроинструмента
Запчасти для электроинструмента
Запчасти для Black & Decker
Запчасти для BOSCH
Запчасти для DeWalt
Запчасти для DEXTER
Запчасти для DOLMAR
Запчасти для FEIN
Запчасти для GRINDA
Запчасти для HiKOKI
Запчасти для HITACHI
Запчасти для KARCHER
Запчасти для MAKITA
Запчасти для MAKTEC
Запчасти для Metabo
Запчасти для REBIR
Запчасти для Skil
Запчасти для STEHER
Запчасти для STANLEY
Запчасти для STAYER
Запчасти для STERWINS
Запчасти для URAGAN
Запчасти для АККУМАСТЕР
Запчасти для ЗУБР
Запчасти для ИНТЕРСКОЛ
Запчасти для КОРВЕТ
Запчасти для ФИОЛЕНТ
Запчасти для ЭНКОР
Запчасти для болгарок УШМ
Запчасти для лобзиков
Запчасти для моек высокого давления
Запчасти для перфораторов
Запчасти для пылесосов
Запчасти для шуруповертов
Запчасти для электропил цепных
Аккумуляторы и зарядные устройства для шуруповертов
Выключатели, кнопки, регуляторы оборотов
Кабели (шнуры питания)
Коллекторы для роторов
Патроны для дрелей и шуруповертов
Подшипники
Ремни для электроинструмента
Роторы для электроинструмента
Статоры
Шестерни электроинструмента
Щетки для электроинструмента
Щеткодержатели для электроинструмента
Биты (насадки) для шуруповерта
Для бытовой техники
Запчасти для бытовой техники
Запчасти для стиральных машин
Запчасти для холодильников
Запчасти для мясорубок
Запчасти для СВЧ печей
Запчасти для пылесосов
Запчасти для DVD плееров, игровых приставок, музыкальных центров, автомагнитол
Запчасти для аэрогриля
Запчасти для блендеров
Запчасти для водонагревательных приборов
Запчасти для вытяжек
Запчасти для газового оборудования
Запчасти для кофемашин, кофеварок
Запчасти для кухонных комбайнов
Запчасти для мультиварок
Запчасти для ресиверов
Запчасти для телевизоров и мониторов
Запчасти для хлебопечек
Запчасти для чайников, термопотов и кулеров
Запчасти для электрических плит и духовок
Запчасти для электрообогревательных приборов (обогреватели, конвекторы и пр.)
Запчасти к утюгам, парогенераторам
Разное
Для скутера, мотоцикла
Запчасти для скутера, мотоцикла
Запчасти для скутеров по марке и модели
Аксессуары
Аккумуляторы для мототехники
Амортизаторы и передние вилки
Болты, крепеж
Вариатор передний
Вариатор задний (центробежное сцепление)
Воздушные фильтры
Воздушные фильтры нулевого сопротивления
Глушители для скутеров
Двигатели в сборе
Диски колесные
Звезды, цепи
Зеркала заднего вида
Карбюраторы
Кикстартер
Коленвалы
Кольца поршневые
Крышки картера
Лампы
Лепестковые клапаны
Масла, смазки
Пластик для скутера
Подшипники для скутера
Подшипники
Подножки и подрамники
Поршневые группы (поршни)
Прокладки двигателя
Привод спидометра
Резина
Редуктор для скутера
Ремни вариатора
Ролики вариатора
Рулевое управление
Сальники и сайлентблоки
Система охлаждения
Система смазки двигателя
Сцепление
Съемники, инструмент для мототехники
Топливная система
Тормозная система
Тормозные колодки
Тросы
Тюнинг для скутера
Цепи, звезды
Цепной привод скутера
ГРМ
ЦПГ стандартных размеров
ЦПГ тюнинг
Электрика для скутеров
Экипировка
Для лодочных моторов
Запчасти для лодочных моторов
Запчасти для лодочных моторов Golfstream
Запчасти для лодочных моторов Gladiator
Запчасти для лодочных моторов Hidea
Запчасти для лодочных моторов Marlin
Запчасти для лодочных моторов Mercury
Запчасти для лодочных моторов Parsun
Запчасти для лодочных моторов Tohatsu
Запчасти для лодочных моторов Yamaha
Запчасти для лодочных моторов Suzuki
Запчасти для лодочных моторов Toyama
Запчасти для лодочных моторов Sea-Pro
Винты гребные для лодочных моторов
Крыльчатки охлаждения для лодочных моторов
Фильтры для лодочных моторов
Топливная система для лодочных моторов
Аксессуары для лодочных моторов
Лодочные моторы
Аксессуары для катеров и лодок ПВХ
Аксессуары для катеров и лодок ПВХ
Дистанционное управление
Держатели для спиннингов и удочек
Аксессуары для лодок ПВХ
Осушительные/трюмные помпы
Приборы
Электрооборудование
Якорно-швартовное оборудование
Для снегоходов
Запчасти для снегоходов
Аксессуары для снегоходов
Запчасти для снегоходов
Запчасти для снегоходов ARCTIC CAT
Запчасти для снегоходов BRP
Запчасти для снегоходов IRBIS
Запчасти для снегоходов POLARIS
Запчасти для снегоходов Yamaha
Запчасти для снегоходов Vector
Запчасти для снегоходов Буран
Запчасти для снегоходов Тайга
Запчасти для снегоходов Тикси (TIKSY)
Ремни вариатора для снегоходов
Для мотобусировщиков
Запчасти для мотобуксировщиков
Аксессуары для мотобуксировщиков
Брызговик для мотобуксировщиков
Вариаторы для мотобуксировщиков
Гусеницы для мотобуксировщиков
Двигатели для мотобуксировщиков
Запчасти для двигателей
Звезды для мотобуксировщиков
Капот для мотобуксировщиков
Коробка для мотобуксировщиков
Подвеска для мотобуксировщиков
Рулевое для мотобуксировщика
Свечи для мотобуксировщиков
Тормоз для мотобуксировщиков
Тросики для мотобуксировщиков
Фары для мотобуксировщиков
Фаркопы для мотобуксировщиков
Цепи для мотобуксировщиков
Запчасти для мотобуксировщика Бурлак
Запчасти для мотобуксировщика БТС
Запчасти для мотобуксировщика Мухтар
Запчасти для мотобуксировщика Север
Для квадроциклов
Запчасти для квадроциклов
Запчасти для квадроциклов Arctic Cat
Запчасти для квадроциклов BRP
Запчасти для квадроциклов Yamaha
Запчасти для квадроциклов Polaris
Запчасти для квадроциклов KAYO
Запчасти для квадроциклов Suzuki
Запчасти для квадроциклов ATV
Аксессуары для квадроциклов
Резина для квадроциклов
Тормозные колодки для квадроциклов
Ремни вариатора для квадроциклов
Лебедки для квадроциклов
Для велосипедов
Запчасти для велосипедов
Аксессуары для велосипедов
Вилки и Амортизаторы
Втулки
Каретки
Кассеты и трещотки
Колеса и обода
Манетки, Шифтеры
Подшипники Вело
Педали
Переключатели, адаптеры
Системы и шатуны
Рулевая система
Покрышки и камеры для велосипедов
Тормозная система для велосипедов
Тросы и оплетки
Цепи для велосипедов
Велоэкипировка
Для питбайков
Запчасти для питбайков
Запчасти для питбайков KAYO
Амортизаторы и передние вилки для питбайков
Багажники для питбайков
Воздушные фильтры для питбайков
Глушители для питбайков
ГРМ для питбайков
Диски колесные для питбайков
Запчасти CB/CG 150-250cc
Защита рук для питбайков
Звездочки для питбайков
Карбюраторы для питбайков
Кикстартер для питбайков
Коленвалы для питбайков
Коробка передач (КПП) для питбайков
Крышки, картеры для питбайков
Маятники для питбайков
Подножки для питбайков
Подшипники для питбайков
Прокладки, уплотнители для питбайков
Пластик для питбайков
Рама и навесные агрегаты для питбайков
Рулевое управление для питбайков
Ручки газа для питбайков
Сальники, маслонасосы для питбайков
Система охлаждения для питбайка
Сцепление для питбайков
Топливная система для питбайков
Тормозная система для питбайков
Тросы для питбайков
Тюнинг для питбайков
Цепной привод для питбайков
Цилиндро-поршневые группы (ЦПГ) для питбайков
Электрика для питбайков
Электростартер для питбайка
Резина для питбайков
Рычаги сцепления для питбайков
Инструмент
Инструменты
Распродажа (ликвидация склада)
Слесарный инструмент
Столярный инструмент
Крепежный инструмент
Автомобильный инструмент
Режущий инструмент
Отделочный инструмент
Цепные ПИЛЫ
Мотокосы (триммеры)
Мойки высокого давления
МОТОБУРЫ
Сварочные инверторы
Бензиновые генераторы
Виброплиты/Вибраторы
Воздуходувные устройства, опрыскиватели, распылители, измельчители
Газонокосилки садовые
Культиваторы и мотоблоки
Снегоуборочники
Мотопомпы
Прочий инструмент
Садовый инвертарь
Силовое оборудование
Подшипники
Подшипники
Подшипники шариковые радиальные однорядные (открытые)
Подшипники шариковые радиальные однорядные ZZ с двумя защитными шайбами
Подшипники шариковые радиальные однорядные 2RS с двухсторонним уплотнением
Подбор запчастей по модели:
  • Личный кабинет
    • О магазине
    • Новости
    Написать нам

    Как выбрать мотобур

    Тип

    — Мотобур. Традиционные мотобуры представляют собой агрегаты довольно высокой мощности, предназначенные прежде всего для бурения скважин в земле при помощи шнека — характерного стержня со спиральной поверхностью по всей рабочей длине. При этом большинство мотобуров рассчитаны на шнеки диаметром порядка 20 – 40 см, а в наиболее мощных моделях максимальная толщина бура может достигать 60 см. Это позволяет с лёгкостью бурить скважины под опорные столбы, лунки для посадки деревьев и кустарников и т.п. Агрегаты данного типа могут быть довольно тяжёлыми и требовать участия 2 человек (см. «Количество операторов»). Преимущественная часть таких устройств в качестве питания использует ДВС, однако встречаются аккумуляторные модели и электробуры.

    — Мотодрель. По конструкции патрона такие инструменты аналогичны более распространённым электрическим дрелям, да и свёрла в мотодрелях используются такие же. Ключевым отличием является то, что вместо электродвигателя вращение обеспечивает бензиновый мотор. Это, с одной стороны, позволяет добиться более высокого крутящего момента, чем в электрическом инструменте, притом, что дрель не зависит от розеток; с другой — вес, габариты и стоимость у мотодрелей тоже получаются значительно большими. Данный тип инструмента рассчитан в основном на сверление, для которого традиционные электродрели не подходят — например, если высокая мощность является решающим фактором.

    Привод

    Тип привода (трансмиссии), предусмотренного в мотобуре для передачи вращения от двигателя на рабочий инструмент.

    — Механический. Привод на основе традиционного понижающего редуктора, использующего механические передачи — зубчатые (цилиндрические) или червячные. Такие мотобуры относительно просты и недороги. С другой стороны, они уступают гидравлическим по долговечности — редуктор содержит множество деталей, которые работают под большой нагрузкой в условиях сильного трения, и, как следствие, быстрее изнашиваются.

    — Гидравлический. Привод на основе гидравлической системы, главными компонентами которой являются насос и гидромотор. Насос, вращаемый основным двигателем мотобура, создаёт в гидросистеме давление масла; за счёт этого давления, в свою очередь, вращается гидромотор. Такая схема примечательна в первую очередь длительным сроком службы, причём даже в тяжёлых условиях — компоненты гидросистемы при работе подвергаются сравнительно невысоким нагрузкам (намного ниже, чем в механических редукторах). Именно поэтому для тяжёлых, плотных грунтов вроде слоистой глины рекомендуется выбирать именно гидравлические агрегаты. Ещё одно достоинство заключается в том, что силовой блок (двигатель с насосом) можно выполнить отдельно от рабочего (гидромотора и бура), и соединить оба блока гидравлическими шлангами. Таким образом, оператору (операторам) нужно будет держать на весу не всю конструкцию, а лишь сравнительно небольшой и лёгкий...

    Кол-во операторов

    Количество человек, штатно необходимое для работы с инструментом.

    Мощные тяжёлые модели, весом в 20 кг и более, практически всегда делаются в расчёте на двух человек — держать такой агрегат в одиночку, особенно при длительных работах, было бы непросто. В то же время два «рабочих места» может предусматриваться и в относительно лёгких инструментах, т.к. удержание вдвоём позволяет добиться лучшей стабильности и более высокого качества работы. С другой стороны, возможность привлечь к работе ассистента имеется далеко не всегда, поэтому нередко оптимальным выбором является мотобур на одного оператора.

    Тип патрона

    Тип патрона, используемого в мотодрели (см. «Тип»). Разные типы патронов различаются в основном по способу открытия/закрытия:

    — Ключевой. Патрон под свёрла с классическим круглым хвостовиком, открываемый и закрываемый при помощи специального ключа. Такой патрон считается несколько более надёжным, чем быстрозажимной, и лучше подходящим для работ с твёрдыми материалами на высоких крутящих моментах. С другой стороны, замена сверла в нём не так удобна, а при потере ключа — вообще невозможна.

    — Быстрозажимной. Патрон, открываемый и закрываемый вручную, без использования ключей. Так же, как и ключевой, рассчитан на круглые хвостовики. Главное преимущество быстрозажимных патронов очевидно: менять в них свёрла удобнее и быстрее, к тому же эта возможность не зависит от наличия ключа. Недостаток данного варианта — несколько меньшая надёжность удержания сверла; впрочем, это часто не является критичным даже в случае мотодрелей, изначально предназначенных для тяжёлых работ.

    Диаметр патрона

    Рабочий диаметр патрона, используемого в мотодрели (см. «Тип»), фактически — максимальный диаметр хвостовика, на который рассчитан патрон. Более крупные свёрла имеют больший диаметр хвостовика; соответственно, чем крупнее патрон — тем более толстые свёрла можно использовать с мотодрелью. Впрочем, большинство современных моделей оснащается стандартными патронами на 13 мм.

    Реверс

    Функция реверса позволяет вращать рабочий инструмент мотобура в обратном направлении — «на выход» из земли (или другого материала). Это может пригодиться на случай заклинивания бура или попадания под него постороннего предмета, а также для некоторых специфических работ.

    Диаметр приводного вала

    Диаметр приводного вала, используемого в мотобуре (см. «Тип»).

    Рабочие инструменты для мотобуров — шнеки — выпускаются под определённый диаметр приводного вала. Проще говоря, данный параметр — это, по сути, размер посадочного места под бур; от него зависит совместимость с тем или иным шнеком. В большинстве современных моделей используются валы диаметром от 20 до 25 мм; как правило, чем больше диаметр вала — тем толще шнек, с которым способен работать инструмент.

    Передаточное число редуктора

    Передаточное число понижающего редуктора, установленного в мотобуре. Этот параметр указывает, во сколько раз редуктор снижает скорость вращения шнека относительно вала двигателя. Зная передаточное число и максимальные обороты двигателя, можно точно определить максимальную скорость вращения шнека: например, для двигателя на 8000 об/мин и редуктора с передаточным числом 40 наибольшая скорость вращения бура составит 8000/40=200 об/мин.

    В целом более высокое передаточное число (при той же мощности и оборотах двигателя) позволяет добиться большего крутящего момента (за счёт снижения оборотов приводного вала) и даёт возможность использовать более крупные шнеки. В то же время не стоит забывать, что фактическая способность мотобура справляться с тяжёлыми задачами зависит и от других характеристик — прежде всего упомянутых оборотов и мощности двигателя. Это нужно учитывать при выборе.

    Объем гидросистемы

    Общий объём гидросистемы в мотобуре с гидравлическим типом трансмиссии (см. «Привод»), по сути — объём жидкости (масла), необходимой для полной заправки гидравлики. Для обычного использования мотобура эта информация не требуется, она необходима в основном при ремонте и обслуживании агрегата.

    Макс. давление в гидросистеме

    Наибольшее давление, допустимое для гидросистемы бура, имеющего соответствующий тип трансмиссии (см. «Привод»), иными словами — максимальное давление, при котором гидросистема способна нормально, без повреждений, работать в течение неограниченно долгого времени. Для практического применения этот параметр не играет значительной роли, он может потребоваться разве что при ремонте или обслуживании агрегата — например, для подбора сменных элементов гидросистемы (например, шлангов): ограничение по максимальному давлению у новых деталей должно быть не ниже, чем у гидравлики в целом.

    Производительность

    Производительность гидросистемы мотобура, имеющего соответствующий тип трансмиссии (см. «Привод»). Под производительностью в данном случае подразумевается количество жидкости, прокачиваемое гидронасосом за минуту в нормальном режиме работы. По сути, это справочный параметр, не играющий особой роли при обычном применении и необходимый лишь для некоторых специфических задач, связанных с ремонтом и обслуживанием агрегата.

    Тип ДВС

    Тип двигателя внутреннего сгорания, используемого в мотобуре.

    — 2-х тактный. Главными достоинствами двухтактных двигателей, по сравнению с четырёхтактными, являются простота конструкции, невысокая стоимость, а также более высокая мощность на единицу объёма (как следствие — меньшие размеры и вес). Из недостатков стоит отметить более высокий расход топлива и уровень шума, а также необходимость приготовления бензино-масляной смеси для заправки. Впрочем, эти недостатки в данном случае нельзя назвать критичными, благодаря чему двухтактные двигатели используются в большинстве современных мотобуров всех ценовых категорий.

    — 4-х тактный. Четырёхтактные двигатели менее шумны и более экономичны, чем двухтактные, а заправлять бензин и масло в них нужно отдельно, что значительно удобнее использования смеси. С другой стороны, они сложнее, тяжелее и дороже, а потому используются редко, в основном в довольно продвинутых мотобурах (хотя и не обязательно высокомощных).

    Объем двигателя

    Рабочий объём двигателя мотобура.

    Больший объём (при том же типе ДВС, см. выше), с одной стороны, повышает мощность, с другой — увеличивает расход топлива. Впрочем, в целом этот параметр является справочным, и обращать внимание при выборе стоит на более практически значимые показатели — мощность, обороты, передаточное число и т.п.

    Мощность

    Мощность двигателя мотобура в лошадиных силах. Лошадиная сила традиционно применяется для обозначения мощности двигателей внутреннего сгорания. 1 л.с. приблизительно равна 735 Вт.

    Мощность является одним из ключевых параметров для любого мотобура: чем она выше — тем более высокого крутящего момента можно добиться на приводном валу, тем более толстые шнеки можно использовать с агрегатом и тем лучше он подходит для сложных работ и «тяжёлых» грунтов. С другой стороны, высокая мощность заметно сказывается на цене, габаритах и весе двигателя. Поэтому данный параметр производители выбирают, исходя из ценовой категории и общего назначения инструмента.

    Наиболее скромные двигатели, порядка 0,8 – 1,5 л.с., устанавливаются в мотодрелях (см. «Тип») — для таких устройств высокая мощность не нужна, а вот небольшой вес и компактность, наоборот, критичны. Для мотобуров показатели в 1,6 – 3 л.с. соответствуют начальному уровню, 3 – 5 л.с. — среднему, а в наиболее мощных моделях устанавливаются моторы на 7 – 8 л.с., что даёт возможность работать со шнеками диаметром в полметра и более. В то же время стоит учитывать, что агрегаты одинаковой мощности могут различаться по диаметру шнека и другим рабочим характеристикам.

    Мощность

    Мощность двигателя мотобура в киловаттах. Ватты (киловатты) являются общей единицей мощности, эта единица используется и для бензиновых двигателей наряду с лошадиными силами (см. выше).

    Мощность является одним из ключевых параметров для любого мотобура: чем мощнее двигатель — тем более высокого крутящего момента можно добиться на приводном валу, тем более толстые шнеки можно использовать с агрегатом и тем лучше он подходит для сложных работ и «тяжёлых» грунтов. С другой стороны, высокая мощность заметно сказывается на цене, габаритах и весе двигателя. Поэтому данный параметр производители выбирают, исходя из ценовой категории и общего назначения инструмента.

    Показатели в 0,6 – 1,2 кВт характерны для наиболее скромных двигателей, такими комплектуются в основном мотодрели (см. «Тип»). В мотобурах начального уровня применяются агрегаты помощнее, на 1,2 – 2,2 кВт, среднему классу соответствует показатель в 2,3 – 3,7 кВт, а в наиболее солидных устройствах мощность может достигать 5,5 – 6 кВт. Стоит учитывать, что агрегаты одинаковой мощности могут различаться по диаметру шнека и другим рабочим характеристикам.

    Обороты холостого хода

    Обороты, выдаваемые двигателем мотобура на холостом ходу, с полностью отпущенным дросселем. В таком режиме приводной вал, как правило, не вращается (автоматическое сцепление включает его только при увеличении оборотов), поэтому данный параметр прямого практического значения не имеет. В то же время он позволяет оценить диапазон оборотов двигателей и некоторые его особенности; подробнее см. «Максимальные обороты».

    Максимальные обороты

    Наибольшие обороты, которые способен выдать двигатель мотобура, по сути — скорость вращения вала при максимально выжатом дросселе.

    Разница между холостыми (см. выше) и максимальными оборотами определяет рабочий диапазон скоростей двигателя. При этом более быстрый мотор будет иметь меньший крутящий момент, чем более медленный агрегат с той же мощностью. В то же время на скорость вращения приводного вала (и крутящий момент на нём) влияют не только обороты двигателя, но и передаточное число редуктора (см. выше); это значит, что применением соответствующих редукторов можно уравнять возможности разноскоростных моторов. Поэтому сравнивать мотобуры схожей мощности стоит не по оборотам двигателя, а по скорости вращения рабочего вала.

    Объем топливного бака

    Объём топливного бака, установленного в мотобуре.

    Более объёмный бак позволяет дольше проработать без дозаправки, однако заметно влияет на вес инструмента. Учитывая особенности работы мотобуров, на практике проще делать перерывы на дозаправку, чем держать большой запас топлива в самом агрегате. Поэтому объёмы баков обычно невелики, лишь в отдельных моделях высокой мощности этот параметр превышает 2 л. При этом производители учитывают расход топлива и подбирают баки таким образом, чтобы перерывы не приходилось делать слишком часто.

    Макс. длина

    Максимальная длина бура (шнека) или сверла, с которым инструмент способен нормально работать; фактически — это максимальная глубина бурения, доступная при использовании данной модели. Отметим, что некоторые модели допускают, при необходимости, использование и более длинных буров, за счёт некоторых ухищрений (подробнее о них можно прочитать в специальных источниках); однако такая возможность имеется далеко не везде, и при выборе стоит исходить именно из заявленной производителем длины.

    Макс. диаметр

    Наибольший диаметр бура (шнека) или сверла, с которым способен работать инструмент, иными словами — максимальный диаметр отверстий, которые можно проделывать при помощи мотобура.

    Чем толще бур — тем больше сопротивления он встречает при работе и тем выше должен быть крутящий момент для преодоления этого сопротивления. Поэтому ставить на мотобур насадки большего диаметра, чем заявлено производителем, нельзя: в лучшем случае бур просто не сможет провернуться, в худшем — возможна серьёзная перегрузка и авария.

    Макс. частота вращения

    Наибольшая скорость вращения бура (шнека) или сверла, которую может обеспечить инструмент.

    Скорость вращения и крутящий момент связаны в обратной пропорции: более высокие обороты бура (при той же мощности двигателя) соответствуют меньшему крутящему моменту, и наоборот. Это значит, что из двух мотобуров одинаковой мощности более медленный будет в то же время и более «тяговитым», способным лучше справляться с тяжёлыми работами и толстыми шнеками (см. «Макс. диаметр»). С другой стороны, более высокая скорость позволяет быстрее выбирать материал и меньше времени тратить на работу, поэтому при небольших нагрузках предпочтительнее более «быстрые» инструменты.

    Бур в комплекте

    Наличие рабочей насадки — бура (шнека) или сверла — в комплекте поставки инструмента.

    Покупка такого набора избавляет от необходимости искать бур отдельно, к тому же штатная насадка по определению соответствует диаметру приводного вала (см. выше). В то же время характеристики комплектного бура нужно обязательно уточнить перед приобретением, т.к. они могут не соответствовать требованиям покупателя. В свете этого некоторые инструменты выпускаются в двух вариантах комплектации — с буром и без него; это также стоит учитывать при покупке.

    Колеса

    Наличие колес для транспортировки в конструкции мотобура. Эта функция может быть реализована по-разному. Так, одни модели имеют лишь пару колёс, и для перемещения их необходимо наклонять — это не очень удобно, зато конструкция выходит сравнительно компактной, тем более что данный вариант идеально подходит для мотобуров, имеющих вертикальную компоновку. Есть и модели, устанавливаемые на полноценную тележку из 4 колёс.

    В любом случае данная особенность значительно упрощает транспортировку тяжёлого агрегата — ведь катить груз намного легче, чем нести на весу, и при перевозке на колёсах один человек может справиться с весом, который иначе пришлось бы нести нескольким людям. С другой стороны, колёса довольно громоздки и сами влияют на вес. Поэтому использовать их имеет смысл в основном в тяжёлых гидравлических моделях (см. «Привод»), которые могут иметь весь от 40 кг и более.

    Уровень шума

    Уровень шума, производимый инструментом при работе.

    Чем ниже данный показатель — тем комфортнее использование инструмента, тем проще с ним работать без наушников или других шумозащитных средств. В то же время заявленный в характеристиках уровень шума является довольно приблизительным, на практике он может быть и выше (например, при перегрузке) и ниже (на холостом ходу). Также отметим, что децибел, используемый для обозначения уровня шума — нелинейная величина, поэтому фактическую громкость стоит оценивать по специальным сравнительным таблицам.

    Современные мотобуры являются довольно шумной техникой — даже у самых «тихих» моделях громкость превышает 95 дБ (громкость, сравнимая со звуком движущегося грузового вагона в 4 – 5 м), а в наиболее шумных этот показатель достигает 115 – 116 дБ (что лишь немногим ниже болевого порога человека; защита ушей крайне желательна).

    Вес

    Номинальный вес мотобура. Как правило, вес указывается «всухую», без топлива в баке, а также без учёта шнека или другой рабочей насадки. Впрочем, в некоторых моделях, изначально укомплектованных бурами, вес может приводиться для инструмента с установленной насадкой.

    По данному показателю можно оценить общий класс инструмента: мощные двигатели неизбежно получаются тяжёлыми, соответственно, чем тяжелее мотобур — тем он, как правило, мощнее. Массивный агрегат труднее удерживать (а модели весом от 20 кг изначально делаются под двух операторов), однако у большого веса есть и преимущества — инструмент получает более стабильным и менее склонным к вибрациям.

     Запчасти для мотобуров Вы можете приобрести пройдя по ссылке

    ВВЕРХ
    О магазине
    • О нас
    • Отзывы
    • Контакты
    Как купить
    • Доставка
    • Оплата
    • Гарантии и возврат
    Информация покупателю
    • Скидки
    • Новости
    • Деталировки (схемы запчастей)
    Пользовательское соглашение
    и политика конфиденциальности
    Карта сайта
    Адрес офиса в г. Москва: ул. Большая Лубянка, дом. 30, стр.1(в офисе не ведется розничная торговля)
    8 (495) 668-13-61 © 2009-2021 Scooter-ZiP Все права защищены